Минимальная сумма заказа составляет 500 грн.

Что такое лего-педагогика?

Что такое лего-педагогика?

Что такое лего-педагогика?

Современное образование стремится чтобы ребенку было интересно, увлекательно внедряться в учебный процесс. Эффективно выполнить такую задачу можно придав учению игровую форму.

Лего педагогика, что это?

В 1990-е годы лучшие педагоги Дании, ученые и конструкторы создали систему, позволяющую узнавать мир, развиваться играя любимым Lego. Такой метод обрел широкую популярность, показал высокие результаты. Все чаще в нашей стране используют такую необычную форму обучения.

Неудивительно что задействовали именно лего, ведь оно:

  • Содержит большое количество деталей, соединений различной структуры, форм.
  • Имеет широкую цветовую гамму, учитывая детское восприятие мира.
  • Прост в использовании, конструкции получаются прочными, надежными, устойчивыми.
  • Абсолютно безопасны. Материалы используются экологически чистые, не содержат клея, опасных химических составов.
  • Существуют наборы предназначенные разным возрастным категориям.

Более того, появилась целая философия конструирования, которая охватывает разные грани детского развития.

Какие цели достигает лего-педагогика для школьников?

  1. Очень важно чтобы ребенок захотел обучаться. Стимулировать его первым делом нужно действием. Скучные, принудительные задания не вызовут желания, другое дело ‒ игра.
  2. Далее дети учатся работать с готовыми конструкциями, для ознакомления и получения опыта работы. Знакомятся со всевозможными соединениями, чертежами, схемами. Учатся понимать их.
  3. После ознакомления, ученики пробуют создать конструкции самостоятельно, начиная с простых. Это позволяет сделать лего универсальным пособием, вспомогательным средством для обучения.
  4. Конструктор должен помочь хорошо развить мелкую моторику пальцев рук, собирая всевозможные детали вместе. Центр мозга, который отвечает за моторику, располагается возле центра речи.
  5. В полной мере раскрываются творческие задатки. Каждый ребенок обладает оригинальным творческим подходом, ярким воображением. Возможность фантазировать, иметь инструменты для воплощения фантазии в реальность, развитие самостоятельного творчества ‒ ценное качество, которым обладает конструктор.
  6. Создание придуманного своей головой образа побуждает к умственной активности. Нужно найти варианты правильного построения, поставить верную задачу, корректировать ее, вносить правки.
  7. Развитие познавательных качеств. Исходя из предыдущего пункта, мы понимаем, что нужно использовать имеющиеся знания, при необходимости узнавать новые, подумать где их искать. Вся полученная информация начинает обрабатываться, фильтроваться и получать применение.
  8. Совместная работа побуждает к коммуникации. Придется научится доносить свою позицию, понимать позиции других людей. Все это помогает приобрести ценный навык переговоров и договоров.
  9. Планирование. Составления плана действий, формирование целей, осуществление задачи. После ‒ самостоятельная оценка результата, сравнение результатов. Согласитесь, весьма ценное умение.
  10. Личностные качества тоже получат развитие, ведь принимая решения, человек занимается самовоспитанием.

Как лего-педагогика помогает детям изучать школьные предметы

Математика

  • Легче научится складывать и вычитать, имея перед глазами такой яркий, неординарный инструмент.
  • Также отделяя от целого кирпичика части, станет понятнее дробление целого на части.
  • Складывая башенку, деля ее на ровные части можно определять среднее арифметичное число.
  • Возведение в квадрат интереснее складывая кирпичики.

Физика

  • Научит главному методу физики ‒ эксперимент.
  • Экспериментируя, можно проводить исследования равновесия, размера баланса.
  • Нужно помнить ‒ дети сложно воспринимают образные вещи.

Информатика

Использование компьютерных программ для создания эскиза моделей конструкций.

Языки

Обогащение словарного запаса новыми словами, терминами, понятиями.

Литературное чтение

Подбор материала на заданную тему.

Как проходит занятие, при использовании лего в педагогике?

План занятия, независимо от предмета, имеет похожую структуру.

  1. Вступительная часть. Учитель рассказывает тему урока, объясняет задачу, побуждает интерес к творческой деятельности.
  2. Основная часть. Дети конструируют на тему задания. Учитель помогает, дает советы. Основная работа, конечно, выполняется детьми.
  3. Заключительная. Подбиваются итоги занятия, выставляются работы.

Рисование, лепка, аппликации имеют недостаток, относительно лего ‒ такие поделки легко испортить, это может вызвать у ребенка разочарование. Лего же можно пощупать, потрогать, не рискуя испортить, а творение всегда будет красочным, что заведомо задаст правильный позитивный настрой, стимул работать дальше.

Лего останется интересным внеурочное время, ведь отсутствуют четкие границы задания. Это решит проблему занятости ребенка, проведение свободного времени с пользой, развитие творческого потенциала.

Родители, возьмите на заметку, вышеперечисленные принципы хорошо использовать дома. Простые принципы можно самим донести дошкольнику. Некоторые лучше воспринимают информацию находясь в уютных стенах родного дома, занимаясь с заинтересованными родителями.

Обрадуйте своего малыша свежими новинками, например новым lego elves. Он с удовольствием и пользой окунется в фантастический мир эльфов.

Добавить свой комментарий:

* Имя:
* E-mail: (будет скрыт)
* Комментарий:
Введите код: