Школа и детское творчество

Интернет магазин школьных принадлежностей

Детское творчество является необходимым элементом школьной жизни, важным для интеллектуального и эмоционального роста учащихся. Кроме достижения непосредственной цели обучения - получения знаний - на уроках дети имеют возможность попробовать и проявить себя в каждом из видов искусств, представленных в программе, опознать или развить свои природные склонности.

Изобразительное творчество

Самый массовый вид творческой деятельности у школьников - изобразительное искусство. В начальных классах малыши, в основном учатся правдоподобной передаче на бумаге узнаваемых предметов и компоновке освоенных изображений по заданному сюжету. Рисунки десятилетних уже вполне осмыслены и могут представлять собой законченное произведение.

Учащимся младшего возраста не всегда бывает под силу полностью выполнить задание, проработав все детали изображения. В таких случаях уместно использовать готовые наборы для творчества, которые помогут даже малышу со слабыми художественными способностями создать ситуацию успеха и сформировать положительное восприятие изобразительного процесса.

Товары для детского творчества могут применяться и в самостоятельной отработке задачи урока, и в совместном труде группы над общим замыслом. Это помогает направить внимание ученика на выделение индивидуального задания в составе команды.

Техническое творчество

Конструирование может стать важным способом формирования профессиональной ориентации на самых ранних этапах ученической жизни. Техническое творчество на занятиях по труду (технологии) стимулирует изобретательское и рационализаторское мышление у мальчиков и девочек.

В ходе выполнения упражнения по технологии условно выделяют следующие этапы: 

  • • кристаллизация идеи;
  • • изучение информации;
  • • подбор вариантов решений;
  • • реализация выбранного способа.

В силу возраста воплощение найденной идеи на практике может оказаться чересчур сложной для учеников начальной школы, особенно на первых порах. Педагогам и родителям можно предложить обратить внимание на товары для творчества, предлагающие доступные схемы решений, применяемых в разнообразных ситуациях.

Музыкальное творчество

В процессе школьного обучения музыке многое зависит от материальной базы образовательного учреждения. Хорошо, если на еженедельных занятиях есть возможность поучаствовать в разных направлениях деятельности: игре на различных инструментах, хоровом и сольном пении, групповых и индивидуальных танцах. Умение владеть своим телом и голосом имеет большое значение для развития пространственной координации и моторики детей и подростков. Желательно, чтобы творческое воспитание школьников в этом направлении не было ограничено прослушиванием произведений авторов-классиков, а охватывало как можно большее число граней разнообразного мира музыки.